Изначально фланговая задача представляла собой специфический тест, изучающий распределение зрительного внимания между равноправными объектами. Его создание основано на том, что человеческий глаз цепляется за несколько похожих друг на друга объектов, рассеивая между ними внимание, хотя распознать требуется только один.
Фланговая задача тесно связана с логическим мышлением, так как определение поставленного вопроса и приход к правильному ответу требует определенной оценки ситуации. Ребенок определяет ключевые критерии поиска и зрительно выхватывает нужный объект из множества похожих.
Тренажеры, разработанные на основе данных возможностей мозга, способствуют формированию новых полезных связей между разными нейронными участками и общему улучшению интеллектуальных способностей у ребенка. Также задача помогает совершенствовать произвольное внимание и направлять его на определенный объект при наличии выраженных раздражителей.
Это интересно
Историческая справка
Чарльз Эриксон является основоположником теории зрительного поиска. Он разработал ее благодаря своим экспериментам, которые проводились в конце 20 столетия и требовали выбора определенной буквы алфавита из окружения похожих символов. Психолог выявил следующую особенность человеческого внимания, которая стала основой для разработки множества тренажеров и развивающих игр: чем меньше свободного места между похожими объектами, тем тяжелее мозгу сконцентрироваться на одном из них.
Использование задачи в психологии
Фланговая задача успешно применяется в детской психологии следующим образом:
- Тест позволяет оценить начальные данные концентрации и распределения внимательности у ребенка, а также выявить слабые стороны когнитивного навыка;
- Игры IQКласса, в основе которых находится данная задача, помогают эффективно и быстро совершенствовать переключаемость и концентрацию внимательности, а также зрительное восприятие объектов с выделением главных критериев поиска.
Фланговая задача совершенствует логическое мышление, благодаря которому ребенок приходит к правильному объекту выбора. Также игры способствуют умению детей сосредотачиваться на сути без отвлечения на посторонние раздражители или факторы, даже если они достаточно сильно похожи на правильное решение. В некоторой степени фланговая задача позитивно сказывается на периферическом зрении, особенно при достаточно обширном игровом поле.
Игры IQКласса
Для ребенка подходит стандартная игра «Фланговая задача», которая при наличии множества модификаций все равно остается похожей на классический вариант теста. Яркий дизайн и увлекательное оформление заинтересуют даже самых неусидчивых детей. При занятиях с маленькими интеллектуалами рекомендуется присутствие родителей, которые помогут и подскажут ребенку решения на первых этапах понимания игры.
Оптимальный возраст для начала занятий – 6-7 лет. Первые результаты появятся уже через несколько недель тренировок, когда ребенок начнет более эффективно справляться с поисками необходимых бытовых предметов. Усвоение зрительное информации и выделение из текста главных параметров поможет достичь успехов в школьной деятельности, сократить время выполнения домашних заданий.
Охватывает учебную программу
Безопасен и прост в использовании